Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ремонт и замена стекол на авто. Ремонт скол

Лобовое стекло — важный конструктивный элемент любого автомобиля, но это вовсе не означает, что оно застраховано от повреждений. Небольшие камни, песок и преодоление препятствий на высокой скорости могут привести к появлению трещин и сколов на стекле. Замена стекла на авто — не самый экономный вариант, ведь подходящее изделие может обойтись в круглую сумму. Конечно, в ряде случаев без установки нового стекла не обойтись, но относительно небольшие повреждения легко устранит ремонт автостекла.

Остановка и ремонт трещин

Современное автомобильное стекло, триплекс, состоит из двух слоев собственно стекла и соединяющей их плёнки. Благодаря такой конструкции некоторые трещины поддаются ремонту. Для этого используется специальное полимерное вещество, отвердевающее в лучах ультрафиолетового света.

Если трещина не старая и не забита грязью, то результат процедуры едва различим невооружённым глазом даже с минимального расстояния. Именно поэтому свежее повреждение лобового стекла настоятельно рекомендуется прикрывать хотя бы прозрачным скотчем, а сколы лучше при этом заполнять чистой сухой салфеткой. Так после ремонта останутся минимальные следы.

Остановка трещины — необходимый этап ремонта. Для этого мастер при помощи ручной бормашины делает небольшое углубление в верхнем слое стекла (порядка двух третей его глубины). Затем в углублении устраивается особый скол «бычий глаз», в который трещина и «загоняется». Такие операции препятствуют её дальнейшему распространению.

Как проходит ремонт трещин

После остановки трещины мастер начинает заполнять её упомянутым ранее полимером. Процесс это довольно кропотливый. Заполнение бассейна разлома происходит благодаря поверхностному натяжению полимерной жидкости, гравитации и ряду других механических факторов. В некоторых участках мастер помогает полимеру заполнять разлом небольшим давлением с обратной стороны стекла.

Заполненные трещины покрываются филирующими пластинками, над которыми размещается источник ультрафиолетового света. В течение 10-15 минут происходит полимеризация жидкости. Когда все участки кристаллизовались, мастер снимает пластинки при помощи лезвия. Такая процедура позволяет скрыть до 96% дефекта.

Ремонт скол

Технология, по которой производится ремонт скол, не особо отличается от ремонта трещин — в её основе лежит всё то же полимерное вещество. Некоторые различия кроются только в самой структуре скола. Задача мастера — максимально заполнить все пустоты разломов, а для этого может понадобиться некоторое время. При этом, обращаясь за ремонтом лобового стекла, необходимо понимать, что 100% удаление дефекта практически невозможно. К тому же ряд повреждений ремонт скол устранить не способен. В таких случаях единственный выход — установка нового стекла.

Замена стекла на авто

Главная сложность, с которой связана замена стекла на авто, заключается в его приобретении. Конечно, для «ходовых» моделей авто купить стекло не составит труда, но в некоторых случаях доставка может потребовать значительного времени. Лобовое стекло — важный конструктивный элемент кузова, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому важно приобретать исключительно фирменные стёкла от сертифицированных производителей.

Не менее важно и правильное соблюдение технологии установки. Мастер должен точно знать конструктивные особенности кузова автомобиля и использовать необходимые инструменты. Сам процесс замены заключается в демонтаже старого стекла и наклеивании нового после соответствующей обработки мест нанесения клеевого состава.