Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Бронирование стекол, фар и кузова

На дороге автомобилистов поджидает много сюрпризов, многие из которых не особо приятны. Камни разных размеров, песок и прочий дорожный мусор могут нанести значительные повреждения лакокрасочному покрытию кузова и фарам. Но есть способ избежать дорогостоящей перекраски кузовной детали или замены оптики – бронирование стекол, кузова и фар защитной полиуретановой пленкой.

Покрытие из такого материала не утяжеляет автомобиль, не требует особого ухода и отлично защищает кузов от мелких повреждений, вплоть до легких контактов с другими авто. Принцип действия такой защиты заключается в том, что легкая, тонкая (порядка 0,2 мм) и достаточно прочная пленка распределяет ударные нагрузки на бо̀льшую площадь.

Основные области, где применяется бронирование кузова

Полное бронирование кузова пленкой в большинстве случаев нерентабельно, поэтому защитой оснащаются только некоторые детали кузова:

  • капот;
  • передний и задний бампер;
  • передние и задние колесные арки;
  • передние стойки кузова и фронтальная часть крыши;
  • пороги снаружи и внутри для предотвращения повреждений обувью;
  • зеркала заднего вида;
  • область дверных ручек;
  • порог багажника во избежание царапин от груза.

С тем же успехом проводится бронирование стекол и фар. Покрытие для оптики обычно отличается большей толщиной и пористой структурой. На прозрачности наличие пленки никак не сказывается даже в течение продолжительной эксплуатации. При этом совершенно не обязательно оклеивать сразу все детали.

Распространен подход, при котором бронирование фар, кузова и остальных деталей происходит в несколько этапов. А если бюджет позволяет, то пленку можно наклеить сразу на весь кузов – процедура не отнимает много времени.

Как происходит бронирование стекол, кузова и фар?

Бронирование фар и кузова, на первый взгляд, – простой процесс, суть которого заключается в наклеивании пленки на необходимые места. Но за кажущейся простотой скрывается множество нюансов. Бронирование фар, кузова требует предельной аккуратности и точности.

Перед нанесением пленки поверхность детали тщательно моется и обезжиривается. Это очень важный этап: попадание под пленку пыли или прочего мусора приводит к нарушению адгезии и отслаиванию пленки в будущем. Поэтому все работы проводятся исключительно в закрытом боксе без посторонних людей. Перед непосредственной укладкой пленки на деталь распыляется мыльный раствор. Это позволяет правильно расположить пленку на детали, избегая преждевременного приклеивания.

В некоторых случаях используются простые отрезки пленки необходимой длины и ширины, в других – вырезанные на специальном плоттере лекала для каждой детали автомобиля. В первом случае края листов предельно аккуратно отрезаются и загибаются в стыки деталей кузова.

Затем мастер, используя мягкий резиновый шпатель, выгоняет мыльный раствор, и пленка приклеивается к кузову. В местах со сложной конфигурацией и для ускорения адгезии используется строительный фен для нагрева и деформирования пленки. При необходимости края пленки промываются от мыльного раствора теплой чистой водой.

Как преимуществами обладает бронирование стекол, кузова и фар?

  1. Значительно сокращаются траты на уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова. Защитная пленка долго сохраняет свой внешний вид и предохраняет автомобиль от царапин и сколов краски даже в самых уязвимых местах.
  2. Предыдущий пункт справедлив и для фар – защитное покрытие гораздо дешевле замены оптики.
  3. Не требует никакого дополнительного ухода: оклеенный защитной пленкой кузов можно мыть и полировать так же, как и незащищенный.
  4. Высокая скорость проведения процедуры – оклейка всех важных мест кузова, фар и стекол занимает порядка одного дня, а при частичной оклейке срок значительно сокращается.

Таким образом, бронирование кузова, фар и стекол – быстрый, надежный и экономный способ надолго сохранить внешний вид автомобиля в порядке.