Бронирование стекол, фар и кузова
На дороге автомобилистов поджидает много сюрпризов, многие из которых не особо приятны. Камни разных размеров, песок и прочий дорожный мусор могут нанести значительные повреждения лакокрасочному покрытию кузова и фарам. Но есть способ избежать дорогостоящей перекраски кузовной детали или замены оптики – бронирование стекол, кузова и фар защитной полиуретановой пленкой.
Покрытие из такого материала не утяжеляет автомобиль, не требует особого ухода и отлично защищает кузов от мелких повреждений, вплоть до легких контактов с другими авто. Принцип действия такой защиты заключается в том, что легкая, тонкая (порядка 0,2 мм) и достаточно прочная пленка распределяет ударные нагрузки на бо̀льшую площадь.
Основные области, где применяется бронирование кузова
Полное бронирование кузова пленкой в большинстве случаев нерентабельно, поэтому защитой оснащаются только некоторые детали кузова:
- капот;
- передний и задний бампер;
- передние и задние колесные арки;
- передние стойки кузова и фронтальная часть крыши;
- пороги снаружи и внутри для предотвращения повреждений обувью;
- зеркала заднего вида;
- область дверных ручек;
- порог багажника во избежание царапин от груза.
С тем же успехом проводится бронирование стекол и фар. Покрытие для оптики обычно отличается большей толщиной и пористой структурой. На прозрачности наличие пленки никак не сказывается даже в течение продолжительной эксплуатации. При этом совершенно не обязательно оклеивать сразу все детали.
Распространен подход, при котором бронирование фар, кузова и остальных деталей происходит в несколько этапов. А если бюджет позволяет, то пленку можно наклеить сразу на весь кузов – процедура не отнимает много времени.
Как происходит бронирование стекол, кузова и фар?
Бронирование фар и кузова, на первый взгляд, – простой процесс, суть которого заключается в наклеивании пленки на необходимые места. Но за кажущейся простотой скрывается множество нюансов. Бронирование фар, кузова требует предельной аккуратности и точности.
Перед нанесением пленки поверхность детали тщательно моется и обезжиривается. Это очень важный этап: попадание под пленку пыли или прочего мусора приводит к нарушению адгезии и отслаиванию пленки в будущем. Поэтому все работы проводятся исключительно в закрытом боксе без посторонних людей. Перед непосредственной укладкой пленки на деталь распыляется мыльный раствор. Это позволяет правильно расположить пленку на детали, избегая преждевременного приклеивания.
В некоторых случаях используются простые отрезки пленки необходимой длины и ширины, в других – вырезанные на специальном плоттере лекала для каждой детали автомобиля. В первом случае края листов предельно аккуратно отрезаются и загибаются в стыки деталей кузова.
Затем мастер, используя мягкий резиновый шпатель, выгоняет мыльный раствор, и пленка приклеивается к кузову. В местах со сложной конфигурацией и для ускорения адгезии используется строительный фен для нагрева и деформирования пленки. При необходимости края пленки промываются от мыльного раствора теплой чистой водой.
Как преимуществами обладает бронирование стекол, кузова и фар?
- Значительно сокращаются траты на уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова. Защитная пленка долго сохраняет свой внешний вид и предохраняет автомобиль от царапин и сколов краски даже в самых уязвимых местах.
- Предыдущий пункт справедлив и для фар – защитное покрытие гораздо дешевле замены оптики.
- Не требует никакого дополнительного ухода: оклеенный защитной пленкой кузов можно мыть и полировать так же, как и незащищенный.
- Высокая скорость проведения процедуры – оклейка всех важных мест кузова, фар и стекол занимает порядка одного дня, а при частичной оклейке срок значительно сокращается.
Таким образом, бронирование кузова, фар и стекол – быстрый, надежный и экономный способ надолго сохранить внешний вид автомобиля в порядке.